международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Новости > Андрология > Таблетки хорошего настроения подозреваются в способности ухудшать потенцию



Таблетки хорошего настроения подозреваются в способности ухудшать потенцию

04.06.2013 в 07:26

Таблетки хорошего настроения подозреваются в способности ухудшать потенцию

Из-за высокой насыщенности жизни наших современников стрессами многие люди вынуждены прибегать к помощи специальных препаратов, устраняющих чувство тревожности.
Однако подобные «таблетки счастья» заподозрены в коварном побочном эффекте. Препараты класса бензодиазепинов (транквилизаторы) применяются в медицине на протяжении уже нескольких десятилетий так же, как и трициклические антидепрессанты. Это дает формальное основание считать их старыми препаратами, однако их потребление увеличивается от года к году.

Вызвано это постоянным ростом числа людей, которые находятся в пограничном состоянии между нервным или психическим расстройством и нормой: оба класса препаратов дают умеренный эффект, что позволяет принимать их людям, не прекращая работы и не меняя привычного образа жизни.

Но американские ученые из специализированных научно-исследовательских институтов Минздрава США в городе Уотертаун, штат Массачусетс (New England Research Institutes in Watertown, Massachusetts) сообщают о обнаруженной ими связи межуду приемом бензодиазепинов и трициклических антидепрессантов с одной стороны, и ухудшением мужской потенции с другой. Авторы исследования наблюдали более 2 300 мужчин в возрасте от 18 до 40 лет.

Всех участников попросили определить степень своей потенции с помощью специальной 25-балльной шкалы.

Ради максимальной объективности результатов ученые не информировали испытуемых о том, что решили считать показатель 17 и ниже признаком наличия эректильной дисфункции. Сопоставление результатов анкетирования с данными о приеме участниками исследования препаратов класса трициклических антидепрессантов привело ученых к выводу, что регулярный прием таких лекарств был связан с появлением признаков импотенции у без малого 50% мужчин, принимавших участие в исследовании. Практически аналогичный результат (то есть проблемы с потенцией у почти 50% испытуемых) был обнаружен и в подгруппе, участники из которой боролись с тревогой и пониженным настроением с помощью бензодиазепинов.

«Пока, до проведения более масштабных испытаний мы не можем категорически утверждать о существовании причинно-следственной связи между приемом бензодиазепинов и трициклических антидепрессантов и появлением эректильной дисфункции. Однако то, что определенная связь между этими явлениями существует, нам удалось установить достоверно», – комментирует руководитель этого исследования профессор Варант Купелян (Varant Kupelian).

Источник: health-ua.org


Рассказать в соц сетях:




Вверх страницы


Обратная связь


Разделы медицины

Карта сайта раздела